Рубрики
Статьи

Общее недоразвитие речи

Общее недоразвитие речи может быть вызвано разными причинами, включая генетические факторы, раннюю детскую травму или недостаток стимуляции речи в раннем детстве. Люди с общим недоразвитием речи могут испытывать трудности в общении, учебе и социальной адаптации. Однако с помощью речевой терапии и поддержки окружающих людей они могут значительно улучшить свои навыки и качество жизни.

Выделяют четыре уровня общего недоразвития речи:
– I уровень ОНР характеризуется отсутствием речи. Тем не менее у таких детей присутствует «лепетная речь».
– II уровень ОНР. Кроме жестов и «лепетной речи» появляются несколько искаженные, но достаточно постоянные общеупотребительные слова. Произношение и речевое развитие значительно остают от нормы.
– III уровень ОНР характеризуется лексико-грамматическим и фонетико-фонематическим недоразвитием при развернутой фразовой речи.
IV уровень ОНР характеризуется невнятной речью, недостаточно четким различием звуков в речи, перестановкой слогов и звуков в отдельных словах, сокращением окончаний слов и употреблением неверных падежных окончаний

Диагностика ОНР требует комплексного подхода. Непосредственно оценкой речевого развития занимается логопед, однако перед визитом к этому специалисту необходимо пройти медицинское обследование с участием невролога, педиатра и в некоторых случаях отоларинголога. Во время консультации специалист знакомится с пациентом и проводит логопедическое обследование.

Коррекция ОНР у детей
Занятия с логопедом-дефектологом направлены на:
– улучшение понимания речи;
– пополнение активного и пассивного словарного запаса;
– активацию речи при первом уровне речевого развития;
– тренировка связности разговора;
– улучшение артикуляции;
– укрепление памяти и внимания;
– оттачивание мелкой моторики, которая влияет на качество речи .
Если у Вас возникли сомнения по поводу речи Вашего малыша, не стоит беспокоиться раньше времени. Специалисты нашего отделения проведут необходимые тесты и диагностику, а также при необходимости составят программу коррекционных мероприятий.


Запись на прием к следующим специалистам: логопед-дефектолог, нейропсихолог, нейролингвист, детский психолог, нейроабилитолог.

Рубрики
Статьи

Аутизм

Аутизм, а точнее – расстройства аутистического спектра (РАС), – это группа психических расстройств, которые характеризуются нарушениями в социальном взаимодействии и коммуникации – процессе общения и передачи информации другим людям. При аутизме наблюдается ограниченное, стереотипное, повторяющееся поведение. У разных пациентов нарушения выражены в разной степени, при этом они могут как сопровождаться, так и не сопровождаться нарушениями речевого и интеллектуального развития.


Диагностика

Диагностика аутизма – сложный и важный процесс, требующий наблюдения и анализа различных аспектов поведения и развития ребенка. Врачи проводят разнообразные тесты, включая опросы родителей, наблюдение за ребенком и оценку его коммуникативных навыков.

Диагноз выставляется на основании длительного наблюдения за ребенком с признаками аутизма, при этом оценивается степень выраженности классической триады заболевания:
– дефицита социального взаимодействия;
– отсутствие или недостатка коммуникативных навыков;
– стереотипного поведения (навязчивые движения, привычки и т.д.).
Для определения степени выраженности симптоматики родителям предлагают заполнить специальные опросники. Они помогают специалистам оценить поведение ребенка, выявить конкретные симптомы, характерные для той или иной группы заболевания, проанализировать имеющиеся показатели. В дальнейшем проводится комплекс инструментального обследования, в который входят:
– электроэнцефалография;
– ультразвуковое исследование головного мозга (возможно только при наличии незакрытого большого родничка);
– магнитно-резонансная томография мозга.
В обязательном порядке проводится консультация сурдолога, офтальмолога, ЛОР-врача, а также логопеда и невролога.

Чтобы помочь ребёнку с РАС адаптироваться к жизни в обществе, необходимо преодолеть ключевые дефициты ― развивать социальные навыки, гибкость, учиться регулировать эмоции и обслуживать себя самостоятельно.Коррекцией аутизма занимаются специалисты разных профилей , педагоги , психологи , дефектологи , логопеды , чья помощь направлена на улучшение качества жизни .
Логопедическая коррекция – учитывая тот факт, что нарушение речевого развития является одним из кардинальных проявлений аутизма ,данный вид работы с ребёнком будет неотъемлемой частью программы коррекции. Специалист развивает способности контакта с людьми, формирует первоначальные навыки социального взаимодействия.Работа ориентирована на формирование понимания речи,словарного запаса, развитие слухового внимания, а также фонетического и речевого слуха.


Запись на прием к следующим специалистам: невролог, логопед-дефектолог, нейропсихолог, нейролингвист, детский психолог, нейроабилитолог.

Рубрики
Статьи

Занятия с логопедом-дефектологом в Пятигорске

При любых речевых нарушениях рекомендована консультация и занятие с детским логопедом-дефектологом. В медицинском коррекционном центре нейропсихологии и логопедии в Пятигорске проводятся индивидуальные занятия с опытными специалистами, разрабатываются программы для логопедической коррекции детей дошкольного и школьного возраста.

Когда необходима помощь логопеда-дефектолога

Специалист занимается коррекцией различных речевых нарушений у детей, которые испытывают трудности в учебе, имеют врожденные или приобретенные особенности развития. Речь ребенка напрямую связана с интеллектуальными способностями, поэтому любые логопедические трудности влияют на успеваемость, способность запоминать информацию, логически мыслить.

Основные показания для занятий с детским логопедом-дефектологом:

  • Коррекция звукопроизношения
  • скудный словарный запас у ребенка школьного возраста;
  • неспособность правильно строить предложения, словосочетания, спутанное выражение мыслей;
  • нежелание строить отношения со сверстниками, неумение играть в общие игры, соблюдать правила;
  • высокая конфликтность, приступы неконтролируемой агрессии, перепады настроения;
  • задержка речевого и умственного развития;
  • нарушение координации движения, шаткость походки, хаотичные движения, заторможенность или гиперактивность.

Поводом для консультации и лечения у детского логопеда-дефектолога являются любые речевые нарушения:

  • дислексия;
  • заикание;
  • фонетико-фонематическое недоразвитие;
  • алалия;
  • дисграфия у школьников;
  • дизартрия.
  • общее недоразвитие речи
  • РАС
  • СДВГ
  • Дислалия
  • ЗРР

Специалисты не рекомендуют родителям ждать, когда ребенок самостоятельно перерастет нарушение речи. Это приводит к психическим проблемам, замкнутости, стеснению. Он избегает сверстников, усиливается отставание в развитии.

Первая консультация логопеда-дефектолога рекомендована в возрасте 1,5 года. Специалист осматривает речевой аппарат, при различных патологиях уздечки направляет к стоматологу или хирургу для коррекции.

Повторная консультация рекомендована в возрасте 3 лет. Логопед проверяет словарный запас, произношение отдельных слов, способность усваивать информацию и выполнять легкие задания. На начальной стадии несложно устранить нарушения, скорректировать развитие всего за 1−2 курса.

В обязательном порядке помощь логопеда-дефектолога рекомендована детям после 5 лет при заикании, неправильном построении фраз, неспособности логично передавать мысли. В такой ситуации требуется несколько курсов интенсивных занятий, помощь невролога и других врачей узкого профиля.

Методы коррекции речи

В медицинском коррекционном центре нейропсихологии и логопедии работают опытные специалисты. Они проводят занятия в игровой форме, подбирают удобное время, привлекают нейропсихологов.

Во время сеанса логопед меняет задания, чтобы ребенок не потерял интерес к упражнениям, повышал концентрацию внимания. Основные направления работы дефектолога:

  • развитие артикуляции, тренировка речевого аппарата;
  • обогащение словарного запаса;
  • развитие логики, способности мыслить и запоминать информацию, управлять собственным поведением;
  • стимуляция мелкой моторики, связной речи.

При работе с детьми 5−7 лет дефектолог дополнительно обучает их чтению, письму и математике, проводит комплексную подготовку к школе.

Основные методы, которые активно использует в работе логопед-дефектолог:

  • специальный логопедический массаж;
  • кинезиотейпирование мышц, участвующих в работе речевого аппарата;
  • артикуляционная гимнастика;
  • специальные игры, упражнения;
  • арт-терапия;
  • пальчиковая гимнастика;
  • игры для развития памяти, концентрации внимания.
  • Дыхательная гимнастика

Занятия продолжаются не более часа, сочетают интенсивные и спокойные упражнения. Методы логопед подбирает индивидуально в зависимости от выявленных нарушений, возраста и характера ребенка учитывает состояние психики и неврологические отклонения.

Чтобы правильно разработать индивидуальный курс коррекции, логопед-дефектолог проводит диагностику. На индивидуальных занятиях он постепенно устанавливает доверительный контакт, выявляет нарушения, патологии и отклонения.

Специалисты принимают в специально оборудованных кабинетах, используют современные тренажеры, новейшие методики и программы. Центр находится в 5 минутах от метро Белорусская.

Мы предлагаем диагностику в подарок при покупке абонемента на курс занятий. Записаться на консультацию к детскому дефектологу в Пятигорске и получить больше информации о методах коррекции можно по телефону: +7 961 474 68 68


Запись на прием к следующим специалистам: логопед-дефектолог, нейропсихолог, нейролингвист, детский психолог, нейроабилитолог.

Рубрики
Статьи

Когда нужно обращаться к психологу

Сегодня многие родители  сталкиваются с множеством вопросов при воспитании детей – 

трудностями в поведении и обучении, сложностями в период адаптации к детскому саду или школе, проблемами с успеваемостью в школе, погруженностью  в гаджеты, с невыполнением домашних обязанностей, с конфликтами в семье и со сверстниками, сниженной мотивацией- все это возможно эффективно решить вместе со специалистом – психологом. На встречах с психологом можно получить конкретные рекомендации  по воспитанию и общению с детьми и подростками, разобраться в конфликтных ситуациях, прояснить  для себя причину возникновения этих ситуаций. 

Если у вас 

  • есть конфликты в семье
  • частые ссоры с родителями или другими родственниками
  • Неадекватные реакции конфликтных ситуациях
  • Невыполнение домашних обязанностей
  • Резкое ухудшение взаимодействия
  • «хроническое» проблемы , длящиеся годами и  повторяющиеся по одному сценарию
  • Отсутствие учебной мотивации
  • Резкое или постепенное снижение успеваемости
  • Конфликты в общении с ровесниками, сиблингами
  • Неумение налаживать контакт в коллективе и общаться с другими детьми
  • Некорректное поведение в отношении взрослых
  • Аффективные вспышки
  • Агрессивное поведение
  • Селфхарм (самоповреждение), то вам обязательно стоит обратиться к психологу. 

Также имеет смысл обратиться к специалисту , если у вас в семье произошло травмирующее событие, предстоят существенные изменения в образе жизни, если кажется, что у проблемы нет хорошего решения или непонятно, как разрешить ту или иную ситуацию.   

Важно, чтобы обращение было вовремя – так как работа психолога основывается на принципах понимания работы головного мозга и возрастных особенностей, а также понимании принципов развития семейной системы.  Грамотное применение этих принципов и подходов в работе с ребенком, с семьей приводит к положительным результатам. 

Общих рецептов не существует, дети и родители, их отношения  в каждой семье отличаются своей неповторимостью, уникальностью, поэтому для каждого ребенка, для каждой семьи будут свои рекомендации, выстраивается индивидуальный маршрут.

Запись на прием к следующим специалистам: логопед-дефектолог, нейропсихолог, нейролингвист, детский психолог, нейроабилитолог.

Рубрики
Статьи

Изучение английского языка детьми

Иностранные языки никогда не будут лишними, особенно если это английский. Тем более в программе детского сада, школы и высших учебных заведений английский язык является обязательным. Главное, чтобы программа обучения соответствовала возрастным особенностям ребенка, идеально подходила под его запросы, возможности и ключевые предпочтения.

Для чего ребенку учить английский язык?

Идеальным возрастом для начала изучения является 4 – 6 лет. Именно в это время освоение происходит намного легче. Фонетика освоена, поэтому нет рисков, что ребенок перемешает два языка. Отмечается, что малыши не просто изучают язык, а впитывают его и в будущем им намного проще освоить язык полностью, включая изучение сложных программ.

Дети, которые занимаются изучением английского языка, способность к концентрации внимания намного больше. Дети глубже воспринимают информацию, умеют ее анализировать и в дальнейшем использовать в разных ситуациях. Дополнительным преимуществом при изучении будет использование оригинальных и веселых песен.

Грамматические конструкции – самое сложное в английском языке, но большинство детей справляется с этим. Плюс в том, что все делается с чистого, поэтому детям не нужно переучитывать или воспринимать информацию по-разному.

Рубрики
Без рубрики

Развитие детишек до 3 лет

Ребенок должен быть в меру развитым и уметь выполнять определенные задания на свой возраст. Это является гарантом его нормального роста и понимания того, что происходит вокруг. Важно отводить внимание физическому развитию, при этом нельзя забывать о комплексе, позволяя развивать мышление, память и кругозор ребенка. Универсальный подход – основа и качество.

Что можно делать ребенку?

Список занятий для развития детей следует ограничить и всегда учитывать рекомендации психологов и врачей. К примеру, чадо должно выполнять только те задания, которые им под силу. Каждый из детей может сделать задание на 100%, хоть оно будет выполнено неумело, коряво и в целом очень плохо.

Общение со сверстниками и взрослыми – ключевой элемент развития. Именно с помощью простых диалогов дети могут воспринимать звуки, слова и в целом мир вокруг себя. Также следует формировать опыт ребенка, рассказывая ему все, что происходит вокруг.

Волю для самовыражения нельзя ограничивать, ведь ребенок должен сам показать, что он хочет и что ему нравится. Правило выбора также нужно давать, пусть даже в мелочах и незначительных ситуациях. Обсуждение мультиков, постоянные диалоги, решение различных вопросов – всё это также является полезной тренировкой для детишек.

Рубрики
Статьи

Программа и задания для дошкольников

Прежде чем вступить в первый класс ребенок должен иметь элементарные знания, обладать конкретными навыками и умениями. Это позволит ему быть не только послушным, но и дополнительно без проблем усваивать материал. Кроме закрепления информации дети должны быть самостоятельными. Соответствующая программа подготовки является лучшим решением избавить ребенка от проблем при обучении.

Эффективная подготовка ребенка к школе

Дети должны уметь назвать свое имя и родителей, прочитать несколько предложений по слогам, написать определенную фразу, считать до 20 и складывать простые числа. Даже если ребенок умеет больше и знает немало информации, все равно нужно продолжать заниматься с ним, показывать что-то новое и уникальное.

Задания на память, внимание и творчество – это основа развития детей, пусть даже в небольших объемах. Не лишним будет предоставлять ребенку занятия по дому, чтобы он мог элементарно ухаживать за собой и выполнять простые задания.

Если нет возможности или времени заниматься с детишками рекомендуется записать их на специальные дошкольные курсы или отдать на специализированные кружки. Практически все современные школы готовы принимать детей для подготовки к учебному году. Это не будет лишним.

Рубрики
Статьи

Раннее развитие Пятигорск

Центр раннего развития в Пятигорске «Логотята» предлагает комплекс развивающих и развлекательных занятий для детей от 2-х до 7-ми лет. Занятия для детей — отличный способ обучать ребенка у профессиональных педагогов. Обучение детей происходит в комфортной обстановке с нашими преподавателями.

Рубрики
Статьи

Подготовка к школе Пятигорск

Чаще всего вопрос о том, как подготовить ребенка к школе, возникает у родителей ближе к 6 годам, но здесь следует отталкиваться не от возраста, а от индивидуальных качеств малыша. Потому наши преподаватели рекомендуют не оттягивать данный момент до 6 лет, а попробовать пройти тестирование раньше, ведь каждый ребенок индивидуален и если одному  для адаптации хватит и года, то другому могут потребоваться и два и в этом нет ничего страшного. Наш детский центр развития подготовки к школе имеет достаточный опыт работы с различными возрастными категориями, начиная от 4 лет и заканчивая 6-ю.
Иногда можно услышать мнение о том, что не следует лишать ребенка детства и водить его на какие-либо развивающие занятия, ведь к школе его с легкостью можно подготовить и дома. Но это не совсем верно, даже если родители ребенка являются профессиональными педагогами. Безусловно, в домашних условиях можно научить и читать, и считать, и писать, но этого не вполне достаточно. Профессиональный детский центр развития и подготовки к школе в Пятигорске “Логотята” предлагает не только знания, но и стремится привить навыки социализации и умения работать в коллективе, чего добиться дома просто невозможно.

Рубрики
Статьи

Английский язык для детей – Пятигорск

Многие родители дошкольников часто задаются вопросом, когда же лучше их детям начать изучение английского? И ответ на этот вопрос – как можно раньше. Самые последние научные исследования показали, что малыши и дошкольники обладают совершенно уникальными способностями к языкам. Они буквально впитывают в себя все, как губки!

Английский язык для детей

В то время как для самых маленьких в возрасте от года до 3-х лет самым важным в изучении как первого, так и второго языка является общение с родителями и воспитателями, для дошкольников в изучении английского общение со взрослыми и другими детьми, является ключом к приобретению английского языка. Принимая это в учет центр Логотята предлагает специально разработанные курсы английского языка для дошкольников.

Вводить английский в жизнь ребенка никогда не рано. Дети очень любят звуки, стихи и рассказы. Изучение языка проходит в веселой и непринужденной обстановке, не вызывая никакого дискомфорта для детской психики. Английский для дошкольников – это самая уникальная и успешная разработка.

Английский – часть повседневной жизни вашего ребенка

Сделайте английский частью вашей повседневной жизни. Помимо занятий в центре раннего развития Логотята, пойте с ним песни, читайте детские книжки, учите стихи на английском, смотрите мультики с ребенком на английском языке. Читайте соответствующие случаю считалки за столом, в ванной, собирая ребенка в садик, пойте ему песню на английском на ночь!

Не стоит сильно нагружать вашего ребенка, это же все-таки занятия английским для дошкольника , который еще не привык к большой нагрузке, вы должны чувствовать, когда ваш ребенок устал, проголодался или просто захотел сменить занятие. Следите за сигналами! Самое важное – это непереусердствовать и случайно не привить ребенку нелюбовь к английскому.

Центр раннего развития “Логотята” с теплом и вниманием ждёт Вас и приглашает на занятия Вашего ребенка.